Главная » Советская эпоха - 1 » Гиганты, построенные в СССР 2

Советская эпоха. Гиганты, построенные при СССР. Часть 2. Фото





____________________________________________________________________________________________________

64 фото. Гиганты, построенные при СССР.

31_а ДнепроГЭС  31_б ДнепроГЭС

31_в ДнепроГЭС  31_г ДнепроГЭС

Днепровская гидроэлектростанция имени В. И. Ленина, ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция на юге Украины, пятая ступень каскада гидроэлектростанций в Украине, обеспечивает электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район. Станция находится в городе Запорожье и является старейшей среди каскада электростанций на реке Днепр. На основе ДнепроГЭСа в Запорожье был создан металлургический, химический и машиностроительный промышленный комплекс.

 

32_1 Нурекская ГЭС  32_2 Панорама Нурекской ГЭС

32_3 Вид на полотину Нурекской ГЭС  32_4 Вид на Нурекскую ГЭС

Нурекская ГЭС — гидроэлектростанция вблизи города Нурек в Таджикистане на реке Вахш.
 строительство было начато в 1961 году. Строительство станции было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В эксплуатацию станция принята в 1972 году, последний агрегат введен в строй в 1979-м.
Вода из водохранилища используется не только для выработки электроэнергии, но и направляется по специальному тоннелю на орошение сельскохозяйственных земель.

 

33_а Московский государственный университет  33_б Панорама МГУ

33_в Главный корпус МГУ

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова — ведущий, один из старейших и крупнейших классических университетов СССР, один из центров отечественной науки и культуры. C 1940 года носит имя Михаила Ломоносова,
МГУ включает в себя 15 научно-исследовательских институтов, 40 факультетов, более 300 кафедр и 6 филиалов.
Возведение главного здания МГУ на Ленинских (Воробьёвых) горах в 1949—1953 гг., было одной из самых больших строек послевоенного СССР.
Здание МГУ являлось самым высоким административно-жилым зданием в Москве до появления «Триумф-Паласа», и самым высоким в Европе, до постройки в 1990 г. Мессетурма во Франкфурте.

 

34_б Останкинская телебашня  34_а Останкинская телебашня  34_в Останкинская телебашня

Останкинская телебашня была сдана в эксплуатацию в 1967 году. Ее строительство продолжалось почти 7 лет.Это самая высокая телебашня в Европе, ее высота составляет 540 метров.
На башне имеется общедоступная смотровая площадка на высоте 337 метров и ресторан «Седьмое небо» с вращающимся полом, совершающим оборот вокруг оси башни за час на высоте 328 метров.
Так же на башне расположена метеорологическая обсервотория. Телевизионные сигналы распространяются в радиусе до 120 км от башни. В башне 7 скоростных лифтов, 45 этажей, общая полезная площадь составляет более 15 тысяч квадратных метров.

 

35-а Знаменитый танк Т 34 на постаменте у главного входа Кузнецкого Металлургического Комбината  35-б Т-34 на вечной стоянке

35-в Т-34 с минным тралом  35-г Т-34 у главной проходной завода УВЗ, г. Нижний Тагил

T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года Самый массовый средний танк Второй мировой войны.С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири.Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения.
 Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков  в виде памятников и музейных экспонатов.

 

36_а Волго-Донский канал

36_б Волго-Донский канал  36_в Волго-Донский канал

Первую попытку соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
 Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I.
 До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться.
 В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились сразу по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году.  В феврале 1948 года начались земельные работы.
Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. 30 мая 1052 года был введен в эксплуатацию первый шлюз Волго Донского канала имени В. И. Ленина.

 

37_а Город нефтяников  37_б Город нефтяников

37_в Город нефтяников  37_г Город нефтяников

Нефтяные Камни (азерб. Neft daslar) — крайняя восточная, сухопутная точка Азербайджанской Республики, посёлок городского типа, в Каспийском море, в 42 километрах к востоку от Апшеронского полуострова.
 В конце 1940-х годов Советский Союз, нуждающийся в нефти, начал её добычу в Каспийском море, недалеко от Апшеронского полуострова. В то время Нефтяные Камни являлись крупнейшим в мире морским нефтяным месторождением и СССР активно начал его разрабатывать. Первые платформы появились в 42 километрах от берега. За короткий срок вокруг платформ вырос посёлок на сваях. Построили две электростанции, котельную, жилые дома, больницу, баню, хлебозавод, и даже лимонадный цех! Чуть позже появились пятиэтажные дома-общежития и даже один 9-этажный жилой корпус.
 Был у нефтяников и небольшой парк с настоящими деревьями.
 Сейчас Нефтяные Камни — это более двухсот стационарных платформ, связанных между собой эстакадами общей протяженностью 350 километров.
 Город на воде построен в 1958 году. Это самый восточный населенный пункт Азербайджана. Постоянного населения нет.
 Нефтяные Камни числится в списке Книги рекордов Гиннеса, как старейшая морская нефтяная платформа.

 

38-а В 1959 году в Сталино ( Донецк ) собирается первый в СССР роторный экскаватор безпрерывного действия  38-б Роторный экскаватор

38-в Работа роторных экскаваторов в разрезе  38-г Роторные экскаваторы в разрезе

История производства траншейных экскаваторов являет собой отдельную значительную страницу истории строительно-дорожного машиностроения в СССР. Конструкция этих машин, появившихся в Советском Союзе в начале 1930-х годов, непрерывно совершенствовалась, а их выпуск рос. За полувековой промежуток времени в Советском Союзе, ставшем одним из мировых лидеров в данном направлении, были созданы более 100 серийных моделей и модификаций траншейных экскаваторов, широко применявшихся в различных областях и экспортируемых в десятки стран мира, а количество построенных машин составляет десятки тысяч экземпляров. Некоторые модели траншейных экскаваторов, созданных в СССР, не имеют мировых аналогов.

 

39-а Волгодонский атоммаш  39-б Атоммаш

39-в Атоммаш  39-г Атоммаш

Атоммаш создавался в первую очередь как специализированное предприятие-гигант по выпуску продукции для ядерной энергетики в городе Волгодонск Ростовской области.
«Атоммаш» — предприятие атомного машиностроения СССР, построенное в городе Волгодонск Ростовской области.
8 июля 1972 года начался официальный набор рабочих и специалистов на строительство
В марте 1975 года строительство «Атоммаша» было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
В декабре 1976 года в эксплуатацию была введена первая очередь вспомогательного производственного корпуса №3.
Запуск производства энергетического оборудования на «Атоммаше» был осуществлён уже в 1977 году.

 

40-а Самолет АН-124 Руслан  40-б Самолет АН-124 Руслан

Ан-124 «Руслан» — тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.
Транспортный Ан-124 Руслан впервые плнялся в воздух в 1982 году. ВВС получило первые самолеты этого типа в 1987 году.

 

41-а Аэробус ИЛ-86   41-б Аэробус ИЛ-86

Пассажирский аэробус Ил-86 совершил свой первый полет в 1976 году. Первый регулятный рейс был выполнен 26 декабря 1980 года по маршруту Москва-Ташкент.

 

42-а КАЛИНИН К-7   42-б КАЛИНИН К-7

1932год, самолет-гигант К7 конструктора К.А. Калинина. К7 был построен в единственном экземпляре.

 

43-а Межконтинентальный лайнер ТУ-114  43-б Межконтинентальный лайнер ТУ 114

43-в Межконтинентальный лайнер Ту 114

Ту-114 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом ГВФ СССР. Эксплуатировался на линиях большой протяженности. 25 февраля 1961 года вышло Постановление СМ СССР о начале пассажрских перевозок. Специально для Ту-114 был сформирован 206 лётный отряд во Внуково, куда принимали только москвичей, только летавших на Ту-104 и только с 1 классом. 24 апреля Ту-114 фото которого вы видите, выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва-Хабаровск (экипажи Х.Н.Цховребова и П.В.Солдатова).
16 лет Ту-114 выполнял роль флагмана Аэрофлота, после чего передал эстафету Ил-62. За это время он перевёз 6 миллионов пассажиров.

 

44 Сверхзвуковой военный Ту-160

ТУ-160 - Является самым крупным в истории Советской воееной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире.

 

45-а Сверхзвуковой пассажирский ТУ-144  45-б Сверхзвуковой пассажирский ТУ-144

СССР - 1968 год. Пассажирский самолет ТУ-144. Является первым в мире сверхзвуковым лайнером, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

 

46-а Дальний бомбардировщик ИЛ-52  46-б ИЛ-52

ИЛ-52 - уникальная машина–бомбардировщик типа «летающее крыло». Самолет Ил-52 даже сейчас, спустя 60 лет смотрится удивительно элегантно и современно, так как он нес в себе все черты современных машин 80-90-х годов.

 

47-а АН-22 Антей  47-б АН-22 Антей

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 "Антей" выполнил первый полет в 1965 году. На вооружение ВВС стал поступать с 1969 года. На самолете установлен 41 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности.  "Антей" широко использовался для военных перевозок в Афганистане, а также для транспортировки боевой техники, крупногабаритных и тяжелых грузов за рубежом.

 

48 Авианосец Новороссийск

"Новороссийск" — авианесущий крейсер Черноморского и Тихоокеанского флотов Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР) в 1978—1991 гг. Авианосец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.
Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов.

 

49-а Монумент  Родина-Мать зовет

49-б Монумент Сталинградской битвы  49-в Монумент на Мамаевом кургане

Великий монумент "Родина-Мать зовет" высотой в 52 метра, представляющий центральную часть памятника—ансамбля в ознаменование победы Советских войск в Сталинградской битве, создан в 1963 — 1967 годах на Мамаевом кургане в Волгограде.

 

50 Союз 7-К ЛОК - Лунный орбитальный корабль

Союз 7К-ЛОК (ЛОК — Лунный Орбитальный Корабль) — межпланетный космический корабль-модуль, разработанный в КБ Королёва в рамках советской лунно-посадочной программы для доставки с Земли на окололунную орбиту космонавтов, а также пилотируемого спускаемого аппарата — Лунного Корабля.  Экипаж корабля «Союз 7К-ЛОК» состоял из двух человек, из которых один совершал высадку на Луну на ЛК, а другой оставался на лунной орбите на 7К-ЛОК.

 

51-а Монумент Покорителям космоса  51-б Монумент Покорителям космоса  51-в Монумент Покорителям космоса

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в городе Москве в 1964 году в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства.
Монумент расположен в Северо-Восточном административном округе города Москвы, возле главного входа на ВДНХ (ныне Всероссийский выставочный центр), в конце Аллеи Космонавтов.

 

52 Супертанкер Крым

Танкер "Крым" — самое крупное судно, построенное в СССР.  Мощность паротурбинной установки - 30 тыс. л. с. Полный запас топлива — 9250 т, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тыс, миль (практически, вокруг земного шара). Экипаж—36 человек.
 На судне установлено свыше четырехсот различных приборов и систем механизации и автоматизации. Специальная система  гарантирует взрывобезопасность танкера.
 На танкере "Крым" двойное дно, которое снижает вероятность попадания нефти в море при повреждении судна, а также  установлен мощный гидромонитор — мощная водяная пушка для мойки после разгрузки.

 

53-а Электровоз ЛВ-80  53-б Электровоз ЛВ-80

53-в Электровоз ЛВ-80  53-г Электровоз ЛВ-80

Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока.
Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.
Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или даже четырёх секций.

 

Монумент Победы на Поклонной горе в Москве

Монумент Победы — обелиск на площади Победителей в Парке Победы на Поклонной Горе (Москва).
Обелиск высотой 141,8 метра (по 1 дециметру за каждый день войны) имеет форму трёхгранного штыка и на большей части высоты покрыт бронзовыми барельефами. На высоте 104 метра к стеле крепится 25-тонная бронзовая скульптурная группа, в которую входит богиня победы Ника, несущая венец, и два амура, трубящие победу. Монумент открыт 9 мая 1995 года в составе Мемориального комплекса Победы.

 

Гиганты СССР

 

Тетрис 1 детская мебель оранжевый NIK телефон +7(4012)40-04-04. Главная Детская мебель… СПАЛЬНИ, Модульная…

Какую ещё тематику Вы хотели-бы видеть на моём сайте. Напишите в комментариях.


Случайная фраза

Иногда смотришь на мужика, думаешь - рыцарь в доспехах! Приглядишься - придурок в фольге!



Понравился сайт, жми


Статистика сайта
Яндекс.Метрика
Контакты
    Александра Александровна

Я в "Одноклассниках"

Я в "Контактах"


ICQ: 2-149-326

Сегодня: понедельник 18 декабря 2017 г.
ADVERTISING